О правах авиапассажиров в случае задержки авиарейсов

О правах авиапассажиров в случае задержки авиарейсов

 В сезон отпусков Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия напоминает права пассажиров при задержке авиарейсов.

В соответствии с действующим законодательством за задержку отправления самолета или его опоздание прибытия в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание произошли вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Согласно требованиям Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов, а чартерные рейсы - в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок.

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания любым доступным способом.

Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность, непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме.

При этом в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил «при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

·      предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

·      два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

·      обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

·      обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

·      размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

·      доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

·      организация хранения багажа».

Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.