15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей

15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей

Ежегодно начиная с 15 марта 1983 года по решению Организации Объединенных Наций проводится Всемирный день защиты прав потребителей. В России этот праздник стал широко отмечаться после принятия закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и вступления России в 1994 году в Международную организацию союзов потребителей.

В этом году девиз Всемирного дня защиты прав потребителей - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными» («Making digital marketplaces fairer»). Эта тема очень актуальна и призвана сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции.

Рост влияния цифровой сферы услуг все более заметен и оказывает серьезное влияние на повседневную жизнедеятельность людей. Сейчас мало кого можно удивить оплатой услуг, товаров, штрафов и налогов онлайн, автоплатежами за услуги ЖКХ, мобильной связи и Интернета. По данным рейтингового агентства "Эксперт РА", за первое полугодие 2017 года объем онлайн-транзакций физических лиц вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составил 1 трлн. рублей.

Однако, наряду с преимуществами, электронная коммерция поднимает ключевые проблемы для потребителей: доступ к справедливым и безопасным рынкам, возмещение ущерба, защита от мошенничества, гарантии равного отношения ко всем его участникам.

Целью мероприятий Всемирного дня защиты прав потребителей является привлечение внимания общественности к проблемам в данной сфере, повышение потребительской грамотности, информирование граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав. При этом особое внимание уделяется праву на получение четкой и ясной информации, чтобы потребители могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования Интернет-ресурсов. Должно быть понятно, кто именно несёт ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока его использования.

В рамках празднования Всемирного дня защиты прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия планируется комплекс мероприятий: работа телефонной «горячей линии», организация круглых столов, семинаров, разъяснение прав потребителей в СМИ, по телефону Общественной приемной.