«Назад

8 ноября – Всемирный день качества

8 ноября – Всемирный день качества

Ежегодно во второй четверг ноября во многих странах мира отмечается Всемирный день качества, основная цель которого – привлечь внимание к проблеме качества и безопасности товаров и услуг, степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

Одним из основных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия является защита прав потребителей, нарушенных хозяйствующими субъектами при покупке товаров или оказании услуг.

Так, за 9 месяцев 2018 года в Управление поступило 1266 обращений граждан с жалобами на розничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами, а также на некачественно оказанные услуги, включая сферу бытового обслуживания, финансовый сектор, жилищно-коммунальное обслуживание.

Кроме того, специалисты Управления осуществляют судебную защиту нарушенных прав граждан. За 9 месяцев подготовлено 22 исковых заявления, из них 9 – от неопределенного круга лиц, 7 – в защиту конкретных потребителей, 6 – проекты исковых заявлений.

Например, в интересах конкретных потребителей в суд подано 4 иска по факту неисполнения условий ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» условий договоров по присоединению к электрическими сетям. По одному делу вынесено решение о понуждении к исполнению условий договора, а именно произвести подключение к электрическим сетям оборудования потребителей, по 2 искам требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке, 1 иск находится в стадии рассмотрения.

Напоминаем, что продолжает работу Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), на котором любой гражданин может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также с информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей. В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку населению.

Также работает круглосуточная постоянная «горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг, на которую граждане смогут задать свои вопросы по телефону: 8 800-100-29-26.

За консультацией по вопросам потребительского законодательства и оказания правовой помощи жители республики могут обращаться в Общественную приёмную Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия по адресу: г. Абакан, ул. Маршала Жукова, 5- А, строение 1, кабинет № 14 с 09-00 до 12-00 часов и с 13-00 до 16-00 часов, телефон «горячей линии»: 8(3902) 34-36-14.

Кроме того, приём граждан по вопросам защиты прав потребителей проводится в Консультационном Центре защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» (г. Абакан, ул. Ленина, 66, т. 35-76-92), а также в его территориальных пунктах с 08-00 до 12-00 часов и с 13-00 до 17-00 часов:

г. Черногорск, ул. Мира, 15, тел.: 8 (39031) 24-086;

г. Саяногорск, ул. Металлургов, 25, тел.: 8 (39042) 60-710;

п. Шира, ул. 50 лет ВЛКСМ, 2, тел.: 8 (390-35) 91-929;

с. Аскиз, ул. Красноармейская, 13А, тел.: 8 (39045) 92-680.