Публикатор Публикатор

«Назад

Рекомендации при организации режима дня школьника

Рекомендации при организации режима дня школьника

Правильный режим дня положительным образом влияет на выработку определенного ритма деятельности организма ребенка. Например, прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и процесс пищеварения, соблюдение времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию и более продолжительному сну, осуществление учебного процесса в одни и те же часы приводит к более быстрому усвоению материала и т.д.

Чтобы правильно распланировать день школьника, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

-  в 1- 4 классах спать ребенок должен не менее 10 – 10,5 часов, в 5 - 7 классах — 9,5 - 10 часов,  6–9 классах — 9–9,5 часов,  10 – 11 классов — 8–9 часов. Для каждого возраста следует определить время отхода ко сну, после 19 часов ограничить эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.), сформировать полезные «ритуалы» в виде вечернего душа, прогулки, чтения и т. п. Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Перед сном комнату необходимо проветривать.

Первоклассникам рекомендуется дополнительный дневной сон продолжительностью до 2 часов.

- режим питания должен включать не менее 4-5 приемов пищи в день, один из которых организуется в школе (второй завтрак, обед), с интервалами не более 3,5 - 4-х часов. Рацион должен быть максимально разнообразным и сбалансированным, включая белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и микроэлементы.

В меню школьника должны входить основные группы продуктов: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, хлеб, крупы, макаронные изделия и бобовые, сахар и кондитерские изделия. Следует исключить продукты, содержащие аллергены, значительное количество соли и жира, в частности копченые колбасы, консервы, жирные сорта говядины, баранины и свинины, некоторые специи (черный перец, горчица). 

Принимать пищу следует в спокойной обстановке, внешний вид и запах блюд должны вызывать у ребёнка положительные эмоции. За час перед сном сформируйте привычку пить стакан кисломолочного напитка.

Умственные, физические нагрузки необходимо чередовать с отдыхом и играмина свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.

Родителям первоклассников следует знать и помнить, в связи с особенностями психофизиологического развития детей 6–7 лет, возможности ребенка ограничены. Поэтому обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (сентябрь, октябрь - по 3 урока в день по 35 минут, ноябрь - декабрь - по 4 урока по 35 минут; январь - май - по 4 урока по 45 минут);

- в середине учебного дня рекомендуется проведение динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Соблюдение рекомендаций по организации режима дня школьника способствует не только сохранению и укреплению здоровья ребенка, но и положительным результатам  его успеваемости в школе.