«Назад

О рекомендациях по выбору и хранению молочных продуктов

О рекомендациях по выбору и хранению молочных продуктов

Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия рекомендует придерживаться нескольких простых правил при покупке молока и молочных продуктов.

Организму человека круглый год необходим животный полноценный белок, кальций и другие элементы, содержащиеся в молочных продуктах. Летом не следует отказываться от их потребления, более того в повседневное меню можно включить утоляющие жажду кисломолочные напитки — тан, айран, а также добавить в рацион питания холодные супы на основе кефира и йогурта.

Молочные продукты относятся к группе скоропортящихся. Обязательным условием гарантии сохранения качества и безопасности является соблюдение условий хранения. Молочные продукты следует покупать только в магазинах, в которых есть исправное холодильное оборудование. В случае, если вы не уверены в соблюдении режима в торговой точке, откажитесь от покупки и уведомите об этом сотрудников магазина.

Молочные продукты (за исключением ультрапастеризованного молока и стерилизованных продуктов) должны храниться при температуре 4+/-2 градуса по Цельсию. Нарушение указанных режимов, в том числе и в сторону резкого понижения температуры, может привести к изменению показателей качества и безопасности продукта. Ультрапастеризованные и стерилизованные продукты не следует хранить при температуре выше 25°С. После вскрытия их также необходимо хранить в холодильнике.

Внимательно осматривайте товар при покупке. Обращайте внимание на целостность упаковки, вздутие и т. д. Вздутие может говорить о нарушении условий хранения.

Желательно избегать длительной транспортировки молочной продукции без надлежащих температурных условий. С целью сохранения качества и безопасности молочных продуктов, особенно употребляемых детьми, для транспортировки рекомендуется использовать сумку-холодильник.

В случае покупки некачественного товара напоминаем, что с 1 января 2017 г. основанием для проведения внеплановой проверки Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия является нарушение прав потребителей при обязательном условии, что потребитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. Таким образом, при обращении гражданина в Управление за защитой прав потребителя, с жалобой на неправомерные действия продавца товара (исполнителя услуг) необходимо в обязательном порядке приложить к заявлению документы, подтверждающие факт обращения к предпринимателю или юридическому лицу.