«Назад

О работе Управления по защите прав потребителей в I полугодии 2018 года

О работе Управления по защите прав потребителей в I полугодии 2018 года

В I полугодии 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия, в консультационный центр и пункт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» поступило 4220 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, в том числе письменных и электронных, на личных консультациях в общественной приемной, центре и пунктах для потребителей, в рамках работы «горячих линий».

Традиционно преобладали (56%) жалобы в сфере розничной торговли, остальные касались вопросов в сфере услуг:

- жилищно-коммунальных услуг (19%);

- деятельности на финансовом рынке (18%);

- бытового обслуживания населения (16%);

- оказания транспортных услуг (5%);

- оказания услуг связи (4%).

Количество обращений, поступающих в консультационные пункты и центр консультирования и информирования граждан по вопросам защиты прав потребителей, стабильно увеличивается. Так по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в I полугодии 2018 года на 62% стало больше консультаций граждан на личном приеме, на 6% - по телефону.

Специалистами Управления, консультационного центра и пунктов всем обратившимся жителям республики разъяснены права и обязанности потребителей в соответствии с действующим законодательством, оказана помощь в составлении 101 претензий в адрес хозяйствующих субъектов, нарушивших права потребителей.

Подготовлено 3 исковых заявления от конкретных потребителей по факту неисполнения ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» условий договоров по присоединению к электрическими сетям. По 1 иску требования удовлетворены, судом в пользу потребителей вынесено решение о понуждении к исполнению условий договора. По остальным  искам гражданское судопроизводство продолжается.

Также специалисты Управления, консультационного центра и пункта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» регулярно проводят лекции и семинары для школьников и студентов, а также в организациях и учреждениях республики для повышения потребительской и финансовой грамотности населения, чтобы каждый гражданин обладал достаточным уровнем знаний в сфере потребительского законодательства и при необходимости мог защитить свои законные интересы.

Обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия можно через соответствующий раздел на официальном сайте ведомства, через сайт Госуслуги, в Общественной приемной Управления, в консультационных пунктах и центрах для потребителей, через МФЦ или в письменном виде по адресу: г.Абакан, ул.Маршала Жукова, 5А, строение 1, а также по телефону «горячей линии»: 8 (3902) 34-36-14.

Консультационный центр и пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия»:

г. Абакан, ул. Ленина 66, тел: 8 (3902) 35-76-92;

г. Черногорск, ул. Мира, 15, тел.: 8 (39031) 23-106;

г. Саяногорск, ул. Металлургов, 25, тел.: 8 (39042) 60-710;

п. Шира, ул. 50 лет ВЛКСМ, 2, тел.: 8 (390-35) 91-929;

с. Аскиз, ул. Красноармейская, 13А, тел.: 8 (39045) 92-680.