«Назад

Наметилась тенденция к сокращению жалоб от жителей республики

Наметилась  тенденция  к  сокращению  жалоб от жителей республики

За 9 месяцев 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия поступило 2531 обращение - это на 1005 жалоб меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Анализ обращений показывает, что основными для жителей республики продолжают оставаться вопросы защиты прав потребителей в сфере розничной торговли (34,3%) и обеспечения качественной и безопасной пищевой продукцией, оказания услуг общественного питания ненадлежащего качества (11,0%). По-прежнему актуальны вопросы, связанные с восстановлением прав граждан в  сфере жилищно-коммунальных услуг и условий проживания (13,6%). В 1,5 раза выросло количество  обращений по обеспечению безопасных условий труда.

На постоянном контроле Управления остаются жалобы на организации, предоставляющие финансовые услуги (банки, микрофинансовые, страховые организации). В результате реализации комплекса административных и судебных мер за 9 месяцев  2017 года количество обращений в данном секторе рынка сократилось на 33,2%.

С целью судебной защиты прав потребителей Управлением подаются иски в защиту прав граждан и даются заключения о делах в сфере защиты прав потребителей. За отчетный период специалистами Управления подготовлено 42 исковых заявления, из них 9 - от неопределенного круга лиц, 25 - от конкретных граждан, 2 - в защиту прав группы лиц, подготовлено 6 проектов исковых заявлений.

Так, в 2017 году по  жалобам о неисполнении ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» заключенных договоров по присоединению к электрическим сетям Управлением подготовлено и подано 20 исковых заявлений в интересах конкретных граждан. Судами в пользу потребителей вынесены решения о понуждении к исполнению условий договора (подключение к электрическим сетям оборудования потребителей) и присуждению им 42,8 тыс. руб.

По результатам рассмотрения обращений граждан подготовлено и направлено более 300 разъяснений и рекомендаций по устранению и недопущению нарушений их прав.

За 9 месяцев 2017 года Управлением проведено 63 проверки и административных расследований по заявлениям жителей республики, из которых в 36 установлены нарушения. Всего выявлено 116 нарушений законодательства в области защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека. Вынесено 39 постановлений о назначении административного наказания, общая сумма штрафов составила 292  тыс. рублей.

Управление напоминает, что решение о проведении проверки по обращению потребителя принимается только в том случае, если её автора можно идентифицировать, а перед направлением жалобы заявитель предъявил продавцу претензию со своими требованиями (подпункт «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Если жалоба подаётся в электронном виде, то заявитель должен быть зарегистрирован на портале Госуслуг и иметь подтвержденную учетную запись.

Правовую помощь потребителям оказывают также консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия», расположенные по адресам:

  •  г. Абакан, ул. Ленина, 66 т. 8 (3902) 35-76- 92,
  • г. Черногорске, ул. Мира, 15. т. 8(39031) 2-31-06,
  • г. Саяногорске, ул. Металлургов, 25. т. 8(39042) 6-07-10,
  •  с. Аскиз,  ул. Красноармейская 13а. т. 8(39045) 9-26-80,
  •  п. Шира, ул. 50 лет ВЛКСМ, 2. т. 8(39035) 9-19-29