Итоги работы с обращениями граждан за февраль 2018 года

Итоги работы с обращениями граждан за февраль 2018 года

В феврале 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия поступило 272 обращения граждан, из которых почти 50% - вопросы по защите прав потребителей.

В Общественную приемную и на ежедневную «горячую линию» за отчетный период обратился 131 человек в основном с жалобами на качество непродовольственных товаров (гаджеты, бытовая техника, одежда, спортинвентарь и пр.), услуги бытового обслуживания (нарушение сроков изготовления, установка окон, химчистка, монтаж электрооборудования и пр.), деятельность на финансовом рынке (банковская и страховая сферы).

По каждому обращению специалистами Управления даны разъяснения в рамках действующего законодательства в части объема прав и обязанностей потребителя, кроме того, оказана помощь в составлении 14 претензий в адрес продавцов в целях защиты нарушенных прав жителей республики.

В ряде случаев Управление не имеет возможности принять меры реагирования по обращению граждан ввиду нарушения претензионного порядка, предусмотренного действующим законодательством, так как основанием для проведения проверки является обращение гражданина при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу/индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. Кроме того, если нарушены права на получение информации или в договор включено незаконное условие, помимо требования о возврате денег претензия должна содержать требование о предоставлении информации или исключении из текста договора условия, ущемляющего потребительские права.

Также граждане продолжают обращаться за помощью в Управление по вопросам, решение которых относится к полномочиям других органов, что увеличивает срок рассмотрения более чем на неделю в связи с перенаправлением обращения по подведомственности.

Напоминаем, что обращение в адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия можно направить через соответствующий раздел на официальном сайте ведомства или в письменном виде по адресу: г.Абакан, ул.Маршала Жукова, 5А, строение 1, а также обратиться по телефону «горячей линии»: 8 (3902) 34-36-14 или в Общественную приемную Управления.

Справочно:

В компетенцию Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия не входит:

- контроль в сфере использования и сохранности жилищного фонда, соблюдение правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, звукоизоляция помещений, техническое состояние межэтажных перекрытий;

- необоснованное начисление платежей за коммунальные услуги;

- порядок признания жилых домов не пригодными для проживания;

- переустройство, перепланировка помещений в жилых домах, в том числе нежилых помещений;

- нарушение правил предоставления коммунальных услуг;

- распитие алкогольной продукции в местах общего пользования жилых домов, общественных местах, нарушения общественной безопасности и правопорядка;

- использование и содержание жилых помещений в многоквартирных домах;

- жалобы на соседей по дому (мусор, шум, затопление и т. д.);

- проведение благоустройства, техническое состояние малых форм, размещение некапитальных объектов на придомовой территории;

- владение земельными участками, их распределение и использование и пр.