Публикатор Публикатор

«Назад

Итоги I полугодия по защите прав потребителей

Итоги I полугодия по защите прав потребителей

Защита прав потребителей — одна из главных задач Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия.

В I полугодии 2017 года в Общественную приемную Управления и Консультационные центры по вопросам защиты прав потребителей обратилось более 2600 человек, из которых более 1500 обращений поступило по телефону «горячей линии», а также более 1 тысячи человек лично обратились за консультацией.

Анализ показывает, что в основном жители республики жалуются на нарушение прав потребителей в сфере розничной торговли, из которых больше половины обращений — продажа непродовольственных товаров. Основные трудности у граждан возникали с предъявлением требований продавцу при выявлении недостатков в технически сложных товарах (телевизорах, компьютерах, холодильниках, сенсорных телефонах). Также поступает большое количество обращений на услуги в сфере ЖКХ, на деятельность хозяйствующих субъектов в финансовом секторе: банков и микрофинансовых организаций. Регистрировались обращения по вопросам услуг связи, образовательных и медицинских услуг, долевого строительства.

Специалистами Управления и Консультационных центров оказана помощь в составлении 164 претензий на качество товаров и услуг, а также подготовлено 29 исковых заявлений, из которых 9 от неопределенного круга лиц и 12 исков от конкретных граждан. Также специалисты Управления подготовили 2 иска в защиту прав группы лиц в результате массового отравления жителей республики сальмонеллезом.

По итогам I полугодия суды удовлетворили 23 иска, поданных Управлением, из которых 8 от неопределенного круга лиц по приостановлении деятельности интернет-сайтов по продаже алкогольной продукции, а также 19 исковых заявлений от конкретных граждан, 10 из которых по защите прав потребителей по факту неисполнения ПАО «МРСК Сибири» — «Хакасэнерго» условий договоров по присоединению к электрическими сетям, в результате — требования удовлетворены, в пользу потребителей вынесены решения о понуждении к исполнению условий договора, а также присуждены 12 792 руб. за моральный ущерб и неустойку.

Напоминаем, что продолжает работу государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) http://zpp. rospotrebnadzor. ru/, на котором каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также с информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей. В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку населению. Отдельного внимания заслуживают опубликованные в открытом доступе сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.

За консультацией по вопросам потребительского законодательства и оказания правовой помощи жители республики могут обращаться в Общественную приёмную Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия по адресу: г. Абакан, ул. Маршала Жукова, 5- А, строение 1, кабинет № 14 с 09-00 до 12-00 часов и с 13-00 до 16-00 часов, телефон «горячей линии»: 8(3902) 34-36-14.

Кроме того, приём граждан по вопросам защиты прав потребителей проводится в Консультационном Центре защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» (г. Абакан, ул. Ленина, 66, т. 35-76-92), а также в его территориальных пунктах с 08-00 до 12-00 часов и с 13-00 до 17-00 часов:
г. Черногорск, ул. Мира, дом 15, т.8(39031)2-31-06;
г. Саяногорск, ул. Металлургов, дом 25, т. 8(39042)6-07-10;
с. Аскиз, ул. Красноармейская, дом 13, т.8(39045)9-26-80;
п. Шира, ул. 50 лет ВЛКСМ, дом 2, т.8(39035) 9-19-29.