Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом Управления
Роспотребнадзора
по Республике Хакасия
30.12.2013 г. № 171

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ
(в редакции от 30.12.2013 г.)

1. Общие положения

1.В своей деятельности Общественная приемная руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее Служба), Положением об Управлении и настоящим Положением.
1.3. Деятельность Общественной приемной организуется и осуществляется в соответствии с планом работы Управления.
1.4. Общественная приемная взаимодействует с общественными организациями.
1.5. Руководство Общественной приемной осуществляет начальник отдела организации надзора Управления, а в его отсутствие — начальник отдела защиты прав потребителей.
1.6. Прием граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, работа с обращениями, заявлениями и письмами осуществляется уполномоченным лицом Управления самостоятельно или совместно с представителями общественных организаций в соответствии с графиком работы Приемной.

2. Основные задачи Общественной приемной

Основными задачами Общественной приемной являются:
2.1. Прием граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, деятельности органов и организаций Управления, разъяснение роли Службы и Управления в системе федеральных органов исполнительной власти, а также их полномочий в установленной сфере деятельности.
2.2. Проведение консультационной работы среди населения, производителей, представителей розничной торговли, общественных организаций по защите прав потребителей, относительно обеспечения санитарно — эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
2.3. Анализ и обобщение вопросов, поставленных гражданами в письмах и на личных приемах в Управлении.
2.4.Обобщение и распространение положительного опыта по совершенствованию работы с обращениями граждан в территориальных отделах.
2.5. Проведение круглых столов и семинаров по общим вопросам защиты прав потребителей и санитарно — эпидемиологического благополучия.

3. Полномочия Общественной приемной

Приемная в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:
3.1. Прием от граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений обращений, письменных заявлений, обеспечение их дальнейшего рассмотрения по существу.
3.2. Анализ обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений; статистический, аналитический и другие виды учета обращений, результатов их рассмотрения.
3.3. Подготовка предложений по устранению причин, порождающих обоснованные обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений.
3.4. Подготовка по результатам рассмотрения обращений и жалоб граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций предложений по устранению причин жалоб и обращений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также защиты прав потребителей.
3.5. Подготовка и направление в адрес общественных организаций обращений и писем о нарушениях санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей членами их общественных организаций по поступившим заявлениям и жалобам.
3.6. Принятие мер по внесудебному рассмотрению споров и урегулированию конфликтных ситуаций, возникших между потребителями, продавцами и производителями товаров при продаже, оказании услуг и проведении работ по заявлениям и жалобам юридических и физических лиц.
3.7. Подготовка на основании поступивших материалов предложений по освещению в средствах массовой информации актуальных проблем в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
3.8. Для осуществления своих полномочий Общественная приемная имеет право:
3.8.1.Консультировать граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений, принимать заявления, жалобы и ходатайства, поступающие в адрес Общественной приемной, другую информацию, материалы и документы для рассмотрения и ответа заявителю.
3.8.2. Запрашивать и использовать в своей работе необходимую информацию от структурных подразделений Управления.
3.8.3. Вносить предложения по организации и проведению семинаров, круглых столов и иных мероприятий по вопросам санитарно — эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
3.8.4. По согласованию с начальниками функциональных и территориальных отделов Управления привлекать работников данных отделов для проведения консультаций граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам санитарно — эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

4. Руководство деятельностью Общественной приемной

Руководитель Общественной приемной:
4.1. Определяет порядок работы Общественной приемной.
4.2. Организует работу должностных лиц, обеспечивающих работу Общественной приемной, несет персональную ответственность за качественное выполнение возложенных на Общественную приемную задач и функций.
4.3. Взаимодействует со структурными подразделениями Управления, общественными организациями для выполнения поставленных задач.
4.4. Подготавливает руководству Управления предложения по совершенствованию работы с обращениями граждан и общественных организаций.

5. Порядок работы Общественной приемной

5.1. Заявления, жалобы, другие материалы и документы направляются в Приемную по адресу: 655017, Республика Хакасия, г.Абакан, ул.Маршала Жукова, дом 5, строение А1, кабинет 14.
5.2. Общественная приемная располагается на 1 этаже здания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия.
Непосредственный прием граждан, представителей юридических лиц, общественных организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется в кабинете № 14.
Прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия, ведет уполномоченный специалист отдела защиты прав потребителей.
Часы приема уполномоченным специалистом в Общественной приемной Управления в рабочие дни (понедельник-пятница)  с 9-00 до 16-00 (перерыв с 12-00 до 13-00). Получить консультацию по интересующим вопросам также можно по телефону «горячей линии»: 8(390) 34-36-14.
Личный прием граждан руководителем Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия Романовой Татьяной Геннадьевной проводится еженедельно по четвергам с 15-00 до 17-00. Предварительно записаться на прием к руководителю Управления можно по телефону 22-26-81.
5.3. В электронном виде предложения, заявления, жалобы, другие материалы и документы направляются в Приемную посредством размещения на официальном сайте Управления  в разделе «Прием обращений граждан» либо на адрес электронной почты Управления: E-mail: tu@rpnrh.ru
5.4. Делопроизводство в Общественной приемной ведет уполномоченный специалист:
— регистрирует письменные и устные обращения в журнале на бумажном и электронном носителях;
— организует направление письменных обращений руководству Управления через отдел организации надзора (приемная руководителя);
— специалист отдела организации надзора распределяет обращения после резолюции руководства по структурным подразделениям Управления; при поступлении в Общественную приемную обращения, относящегося к территориальному отделу (по территории осуществления деятельности), направляет его в подразделение в течение 1 рабочего дня факсимильной связью, в дальнейшем оригинал обращения направляется в территориальный отдел нарочным с отметкой в соответствующем журнале на бумажном и электронном носителях;
— в случае неподведомственности специалисты структурных подразделений направляют обращения в иные государственные или муниципальные органы власти с одновременным информированием заявителя;
— в случае поступления в Приемную обращения, содержащего факты ненадлежащего исполнения гражданским служащим должностных (служебных) обязанностей, бездействия и коррупции должностных лиц, дежурный направляет обращение руководителю Управления в течение 1 рабочего дня;
— готовит и направляет ежемесячно информацию в Роспотребнадзор о работе «горячей линии» в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным;
— готовит ежемесячно информацию о работе «горячей линии» для размещения в установленном порядке на официальном интернет — сайте Управления;
— проводит ежемесячный, ежеквартальный, по итогам года анализ обращений граждан (по количеству и темам обращений).
5.5. В случае некомпетентности дежурного специалиста по существу обращения, в Общественную приемную приглашаются специалисты, владеющие специальными познаниями по согласованию с начальниками соответствующих функциональных отделов.
 

Нормативно-правовая база:

Приказ № 28 от 20.01.2014 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"
 

Федеральный закон №59-ФЗ от 2 мая 2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»