«Назад

Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) с применением риск — ориентированного подхода за первое полугодие 2018 года

Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) с применением риск — ориентированного подхода за первое полугодие 2018 года

За 1 полугодие 2018 года Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия в рамках Федерального закона Российской Федерации от 19 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведено 408 проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них 122 плановых и 286 внеплановых проверок.

Одна плановая проверка не проведена в связи с прекращением деятельности хозяйствующего субъекта.

Среди внеплановых проверок более половины составляют проверки по контролю за исполнением ранее выданных предписаний (51,7%).

По приказам руководителя Роспотребнадзора в рамках поручений Президента, Правительства Российской Федерации проведено 133 проверки (46,5%). При их проведении выявлено 332 нарушения санитарного законодательства, требований технических регламентов Таможенного союза (на 1 проверку — 3,2 нарушения), составлено 152 протокола об административном правонарушении.

В связи с введением претензионного порядка, отмечается снижение числа внеплановых проверок, проведенных по обращениям граждан на 78% (5 против 23 в 1 полугодии 2017г.).

Более 60% проверок проведено на объектах, отнесенных к 2-4 классам опасности по потенциальному риску причинения вреда здоровью человека (высокий, значительный, средний).

В ходе контрольно-надзорных мероприятий установлено, что 68% субъектов (278) осуществляли свою деятельность с нарушениями действующего санитарного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, техническом регулировании (в 1 полугодии 2017г. — 64%).

При этом выявлено 2996 нарушений (1 полугодии 2017г. — 2022), в т. ч. при плановых проверках — 2451, внеплановых — 545. В среднем на 1 проверку приходится 7,3 нарушения (при плановых — 20,1; внеплановых — 1,9), за 1 полугодие 2017г. — 5,6 (при плановых — 13,2; внеплановых — 1,7).

По итогам проверок, при которых выявлялись нарушения, в 100% случаев возбуждены дела об административных правонарушениях.

Отсутствуют проверки, результаты которых отменены в связи с наличием грубых нарушений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

За 1 полугодие 2018 года рассмотрено 731 административное дело (1 полугодие 2017 года — 617), в том числе поступивших из других органов — 35 (1 полугодие 2017 года — 73).

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях вынесено 629 постановлений о назначении административных наказаний (за 1 полугодие 2017 года — 498 постановлений).

Удельный вес наказаний в виде штрафа составил 81,6% (за 1 полугодие 2017 года — 79,3%).

При рассмотрении 56 дел об административных правонарушениях применялась статья 4.1.1. КоАП РФ, предусматривающая возможность замены наказания в виде штрафа предупреждением в отношении субъектов малого бизнеса (8,9% от общего количества вынесенных постановлений, 1 полугодие 2017г. — 13,2%).

На виновных лиц наложено административных штрафов на сумму 4117,0 тыс. рублей (1 полугодие 2017 года — 2727,2 тыс. рублей). Взыскано 4034,0 тыс. рулей (98%). Увеличение суммы штрафных санкций объясняется увеличением количества привлеченных к ответственности юридических лиц. Средний размер штрафа увеличился с 6904 рублей до 8025 рублей.

В судебные органы для рассмотрения передано 79 административных дел, по 75 приняты решения об административном наказании. Наказание в виде приостановления деятельности применено судами, как и в 1 полугодии 2017г. по 1 делу.

За 1 полугодие 2018 года в судебных органах обжаловано 20 постановлений об административном правонарушении (1 полугодие 2017 года — 13). Из числа обжалованных постановлений 19 оставлены судами без изменений — 95% (1 полугодие 2017 года — 77%) .

По результатам рассмотрения административных дел выдано 499 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Стоит отметить, что 31.12.2018 заканчиваются «надзорные каникулы» для субъектов малого предпринимательства. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск — ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» плановые проверки объектов высокого риска проводятся один раз в 2 года, значительного и среднего риска — один раз в 3 и 4 года соответственно, умеренного не чаще, чем раз в 6 лет.

Категория риска устанавливается каждому виду деятельности и каждому производственному объекту хозяйствующего субъекта по потенциальному риску причинения вреда здоровью человека.

Для расчета потенциального риска в программу вносятся сведения об объекте: количество рабочих мест и оказываемых услуг, объем выпускаемой продукции, численность населения, находящегося под воздействием деятельности объекта, выявленные нарушениях по результатам проверок и др.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель на основании письменного запроса в Управление в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления запроса, получит информацию о категории риска, присвоенного их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам.

В течение 2018 года своим правом на получение информации воспользовались 16 из 6124 хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории республики и подлежащих федеральному государственному санитарно — эпидемиологическому надзору.