«Назад

Итоги работы с обращениями граждан за 3 квартала 2018 года

Итоги работы с обращениями граждан за 3 квартала 2018 года

За 9 месяцев 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия поступило 2230 обращений граждан, из которых 51% - вопросы по защите прав потребителей, связанные в основном с розничной торговлей и сферой услуг, и 43% - вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

В Управление граждане преимущественно обращаются устно и через Общественную приемную, а также по телефону «горячей линии» и письменно.

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия поступали обращения по широкому кругу вопросов, в основном на:

- условия проживания в жилых помещениях – 18%;

- условия труда – 12%;

- пищевые продукты, продовольственное сырье – 10%;

- организацию питания населения – 7%;

- условия воспитания и обучения – 7%;

- по вопросам вакцинопрофилактики – 7%;

- состояние почвы, содержание территорий городских и сельских поселений – 3,5%.

По вопросам защиты прав потребителей обратилось 1266 человек, больше половины из которых с жалобами на розничную торговлю, в т.ч. качество непродовольственных товаров (гаджеты, бытовая техника, одежда, мебель и пр.). Кроме того, граждане обращались в связи с оказанием некачественных услуг в сфере бытового обслуживания (нарушение сроков доставки, установка окон, пошив штор, химчистка, оказание косметических услуг и пр.), транспортных услуг и услуг связи, жилищно-коммунальных услуг, деятельность на финансовом рынке (банковская и страховая сферы).

По каждому обращению специалистами Управления приняты соответствующие меры: даны разъяснения и консультации в рамках действующего законодательства, оказана помощь в составлении претензий в адрес продавцов в целях защиты нарушенных прав жителей республики, проведено 15 внеплановых проверок.

В ряде случаев Управление не имеет возможности принять меры реагирования по обращению граждан ввиду нарушения претензионного порядка, предусмотренного действующим законодательством, так как основанием для проведения проверки является обращение гражданина при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу/индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Напоминаем, что обращение в адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия можно направить через соответствующий раздел на официальном сайте ведомства или в письменном виде по адресу: г.Абакан, ул.Маршала Жукова, 5А, строение 1, а также обратиться по телефону «горячей линии»:8 (3902) 34-36-14 или в Общественную приемную Управления.