«Назад

Управление помогает вернуть деньги за включение заемщиков в программы страхования

Управление помогает вернуть деньги за включение заемщиков в программы страхования

В Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия увеличилось количество жалоб на отказы банков вернуть плату за включение заемщиков в различные программы страхования. Основной причиной является нарушение потребителем срока подачи заявления о расторжении договора страхования либо подача заявления неверному адресату.

За 7 месяцев 2018 года специалисты Управления помогли своевременно обратившимся потребителям вернуть в досудебном порядке 120 тыс. рублей, уплаченных за присоединение к программам страхования.

Стоит напомнить, что согласно п. 1 и п. 5 Указания Банка России от 20.11.2015 №3854-У  "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования" в случае отказа гражданина от договора добровольного страхования в течение 14 календарных дней со дня его заключения страховщик должен вернуть страховую премию в полном объеме.

Договор добровольного страхования считается прекратившим свое действие с даты получения страховщиком письменного заявления страхователя об отказе от договора.

Кроме того, важно направить заявление правильному адресату. В случае, когда страхователем выступает банк, заявление о расторжении договора страхования необходимо подавать в банк, если страхователь – гражданин, то напрямую в страховую компанию. Иногда сложно понять кто выступает страхователем, поэтому рекомендуем подавать заявление в банк и страховщику.

Важно! Любые заявления и претензии необходимо составлять в 2-х экземплярах, один из которых нужно направить по почте с уведомлением о вручении либо вручить сотруднику банка с указанием на 2-ом экземпляре его фамилии, имени и отчества, должности, подписи, даты вручения, печати банка.

Если заявление на включение в программу страхования содержит также условия договора возмездного оказания банком дополнительных услуг по сопровождению страхования, потребитель помимо требования о расторжении договора страхования вправе отказаться от таких услуг.

В соответствии со ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» гражданин вправе расторгнуть договор возмездного оказания услуг в любое время, оплатив исполнителю фактически понесенные расходы. Поэтому, если банк помимо прочего предоставляет услуги по оформлению документов при наступлении страхового случая и помощь в получении страхового возмещения, можно вернуть часть денег за услуги, которые банк еще не оказал.

Необходимо учитывать, что банки предлагают разные формулировки условий страхования, поэтому для уточнения возможности и порядка возврата страховой премии и комиссии за дополнительные услуги банка рекомендуем стразу после заключения договора обращаться в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия или в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» за юридической консультацией.