«Назад

Закон о защите прав потребителей будет регулировать деятельность агрегаторов

Закон о защите прав потребителей будет регулировать деятельность агрегаторов

С 1 января 2019 года вступят в силу поправки, внесенные в Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", о регулировании деятельности агрегаторов.

Агрегатор – электронная торговая площадка, на которой аккумулируются предложения о продаже товаров/услуг различных продавцов.

Нововведения направлены на защиту прав и интересов потребителей в их правоотношениях с теми профессиональными участниками рынка, которые в рамках потребительского законодательства какой-либо ответственности перед покупателем фактически вообще не несли.   Кроме того, повысится прозрачность процедуры покупки товаров через такие платформы, что позволит обеспечить защиту покупателей от недобросовестных продавцов.

Агрегатор будет нести ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления недостоверной информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе, изготовителе, импортере).

Так, например, в случае отказа от товара (услуги) вследствие предоставления агрегатором недостоверной информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе, изготовителе, импортере), агрегатор обязан по требованию потребителя возвратить сумму предоплаты в течение 10 календарных дней со дня предъявления соответствующего требования при одновременном наличии следующих условий:

- потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок;

- товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет агрегатора, не доставлен потребителю в срок (услуга не оказана в срок).

Внесенные поправки в Закон «О защите прав потребителей» стали реальным свидетельством практической имплементации в российскую юрисдикцию тех положений обновленных Руководящих принципов Организации Объединенных Наций для защиты потребителей, согласно которым (пункт 63) «государствам-членам следует прилагать усилия в целях укрепления доверия потребителей к электронной торговле, постоянно повышая прозрачность и эффективность своей политики в области защиты интересов потребителей и обеспечивая, чтобы уровень защиты интересов потребителей в области электронной торговли был не ниже того, который обеспечивается применительно к другим формам торговли». Кроме того, это один из этапных шагов реализации утвержденной Правительством Российской Федерации в 2017 году Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года.