«Назад

Результаты анкетирования и ответы на вопросы по результатам публичных обсуждений результатов правоприменительной практики по итогам 2017 года

Результаты анкетирования и ответы на вопросы по результатам публичных обсуждений результатов правоприменительной практики по итогам 2017 года

По окончанию публичных обсуждений 15.02.2018 г. в Управлении Роспотребнадзора по Республике Хакасия всем участникам было предложено заполнить специально разработанные анкеты, чтобы оценить качество проведенного мероприятия и полноту представленной информации. В результате анализа полученных результатов 100% опрошенных считают полезным проведение публичных обсуждений. Наибольший интерес у участников вызвали темы по нововведениям в законодательстве, применению положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», риск-ориентированному подходу контрольно-надзорной деятельности и введении проверочных листов при проведении плановых проверок, эпидемиологической обстановке в республике и рекомендациям по необходимым профилактическим мероприятиям в коллективах. В дальнейшей работе участники публичных обсуждений предложили более подробно остановиться на нововведениях в законодательстве и конкретных примерах из правоприменительной практики Управления с разбором допущенных нарушений. По 5-бальной шкале участники мероприятия оценили общую организацию и содержание общественных слушаний на 4,9 балла. Собравшиеся не отметили излишних тем при проведении обсуждений

В ходе публичных обсуждений в Управление поступили вопросы:

Вопрос: При проведении проверки алкогольной продукции перед Новым годом сотрудники Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия потребовали предоставить по 5 бутылок бренди, вина и коньяка для проведения лабораторных проверок. Есть ли ограничения по сумме при изъятии образцов алкогольных напитков для проведения лабораторных исследований? Почему не проводится закупка при проведении проверки?

Ответ: В целях обеспечения выполнения поручения Правительства Российской Федерации от 24.01.2017 № АХ-П11-343, приказов Роспотребнадзора: от 30.01.2017 № 43 «О проведении внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по розничной торговле алкогольной и спиртосодержащей продукции», от 17.10.2017 №943 «О проведении внеплановых проверок юридических лиц, осуществляющих производство и оборот вин игристых (шампанских), коньяка и бренди» Управлением организованы и проводятся внеплановые проверки хозяйствующих субъектов, занятых в сфере торговли указанной продукцией, с лабораторной оценкой качества.

Для оценки качества и безопасности находящейся в обороте алкогольной продукции в рамках контрольно-надзорных мероприятий специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» проводится отбор проб на соответствие обязательным требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Требования к отбору проб, количеству отбираемого образца установлены ГОСТ 32035-2013 «Водки и водки особые. Правила приема и методы анализа», ГОСТ 31730-2012 «Продукция винодельческая. Правила приемки и методы отбора проб», ГОСТ 18321-2013 «Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции», согласно которым образцы продукции отбираются в количестве 2 единиц – контрольных образцов (~2 л.), 2 единиц - рабочих образцов (~2 л.), последние исследуются. Стоимость алкогольной продукции не регламентируется нормативными документами, отбор проб осуществляется в самом доступном для потребителя ценовом диапазоне В случае получения стандартных результатов лабораторного исследования контрольные образцы возвращаются хозяйствующему субъекту.

После утверждения Правительством Российской Федерации порядка применения «контрольной закупки» она будет внедрена в практику специалистов Управления.

Вопрос: Как можно получить информацию к какому классу опасности относится хозяйствующий субъект?

Ответ: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 хозяйствующий субъект может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия с запросом на имя руководителя о предоставлении информации о присвоенном ему классе опасности или категории риска. В запросе следует указать реквизиты хозяйствующего субъекта: ИНН и ОГРН. В течение 15 рабочих дней Управлением в адрес хозяйствующего субъекта будет направлена соответствующая информация. 

Вопрос: Есть ли классификация объектов Республики Хакасия по категориям риска? Почему каждый хозяйствующий субъект должен в письменном виде обращаться в Управление, чтобы получить информацию к какому классу он принадлежит? Можно ли разместить информацию на официальном сайте Управления?

Ответ: Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия сформирован реестр объектов с классификацией по присвоенным им категориям риска или классам опасности. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 информацию о присвоенном классе опасности или категории риска можно получить только после направления письменного запроса в Управление. В течение 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса в адрес заявителя направляется информация о присвоенных их деятельности и (или) используемым производственным объектам категории риска или классе опасности, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенным категориям риска или определенному классу опасности.

На официальном сайте орган государственного контроля (надзора) размещает информацию по объектам, отнесенным к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска или 1, 2, 3 классам опасности. Размещение информации по объектам, отнесенным к более низкому классу опасности или категории риска не регламентировано.

Вопрос: К какому классу опасности относятся объекты торговли?

Ответ: Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые Акты правительства Российской Федерации", установлены критерии оценки степени риска и категории опасности для каждого юридического лица или предприятия, требования по срокам и порядку проведения проверок надзорными.

Объекты торговли, как правило, относятся к 6 классу опасности или к низкой категории риска, в отношении которых плановые проверки не проводятся.

Вопрос: Была ли в 2017 году выявлена некачественная вино-водочная продукция?

Ответ: В ходе контрольно-надзорных мероприятий Управлением нестандартных проб алкогольной продукции на потребительском рынке региона не выявлено.

Вопрос: Почему Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия отвечает на обращения так называемых «потребиллеров», которые злоупотребляют правом на защиту интересов потребителей?

Ответ: В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия, подлежит обязательному рассмотрению.

При рассмотрении обращения гражданина, злоупотребляющего Законом  РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", даются разъяснения норм действующего законодательства в части объема прав и обязанностей потребителей. В том числе соблюдения претензионного порядка в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Гражданского кодекса Российской Федерации, в рамках которого потребитель несет все издержки, если решение суда будет вынесено не в пользу потребителя.

Вопрос: Обязательны ли проверочные листы при проведении плановых проверок?

Ответ: В соответствии с частями 11.1-11.5 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" введены положения об использовании органами государственного контроля (надзора) при проведении плановых проверок проверочных листов (списков контрольных вопросов).

Следует отметить, в настоящее время проверочные листы применяются на предприятиях продовольственной торговли, общественного питания, парикмахерских, салонах красоты, соляриев.

С 1 июля 2018 г. – проверочные листы будут введены и для других видов объектов.