«Назад

Итоги 9 месяцев по защите прав потребителей

Итоги 9 месяцев по защите прав потребителей

Защита прав потребителей – одно из основных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия.

За 9 месяцев 2017 года  в Общественную приемную Управления и Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» по вопросам защиты прав потребителей обратилось  3955 человек, из которых 2295 по телефону и 1566 человек лично обратились за консультацией.

Как и в предыдущие периоды жители республики жалуются на нарушение прав потребителей в сфере розничной торговли, из которых больше половины обращений – продажа непродовольственных товаров. Основные трудности у граждан возникали с предъявлением требований продавцу при выявлении недостатков в технически сложных товарах (телевизорах, компьютерах, холодильниках, сенсорных телефонах). Также поступает большое количество обращений на услуги в сфере ЖКХ, на деятельность  хозяйствующих субъектов в финансовом секторе, где основными темами жалоб являются страхование жизни при заключении кредитных договоров и наличие просроченной задолженности по потребительским кредитам.

Специалистами Управления и Консультационного центра оказана помощь в  составлении 239 претензий на качество товаров и услуг, а также подготовлено 42 исковых заявления, из которых 9 от неопределенного круга лиц и 25 исков от конкретных граждан.

Из 19 исков, поданных Управлением за 9 месяцев 2017 года в интересах конкретных потребителей к ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», по 16 требования удовлетворены, в пользу потребителей, вынесены решения о понуждении к исполнению условий договора, а именно произвести подключение к электрическим сетям оборудования потребителей. Помимо этого в пользу потребителей присуждено 42 756  рублей.

Из 9 исков, поданных Управлением в судебные органы от неопределенного круга лиц о признании запрещенной к распространению информации о реализации алкоголя дистанционным способом, 8 удовлетворены.

Напоминаем, что продолжает работу государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) http://zpp. rospotrebnadzor. ru/, на котором любой гражданин может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также с информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей. В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку населению. Отдельного внимания заслуживают опубликованные в открытом доступе сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.

Также с 26 октября начала свою работу круглосуточная постоянная горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг, на которую 24 часа в сутки  граждане смогут задать свои вопросы по телефону: 8 800-100-29-26.

За консультацией по вопросам потребительского законодательства и оказания правовой помощи жители республики могут обращаться в Общественную приёмную Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия по адресу: г. Абакан, ул. Маршала Жукова, 5- А, строение 1, кабинет № 14 с 09-00 до 12-00 часов и с 13-00 до 16-00 часов, телефон «горячей линии»: 8(3902) 34-36-14.

Кроме того, приём граждан по вопросам защиты прав потребителей проводится в Консультационном Центре защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» (г. Абакан, ул. Ленина, 66, т. 35-76-92), а также в его территориальных пунктах с 08-00 до 12-00 часов и с 13-00 до 17-00 часов:
г. Черногорск, ул. Мира, дом 15, т.8(39031)2-31-06;

г. Саяногорск, ул. Металлургов, дом 25, т. 8(39042)6-07-10;

с. Аскиз, ул. Красноармейская, дом 13, т.8(39045)9-26-80;

п. Шира, ул. 50 лет ВЛКСМ, дом 2, т.8(39035) 9-19-29.