«Назад

Итоги работы Управления по защите прав потребителей в 1 квартале 2018 года

Итоги работы Управления по защите прав потребителей в 1 квартале 2018 года

Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия продолжается работа по защите прав потребителей.

В 1 квартале 2018 года в Общественную приемную Управления, Консультационный центр и пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» по вопросам защиты прав потребителей обратилось 1932 человека.  

Больше половины обращений жителей республики поступило по покупке непродовольственных товаров и предъявлению требований к продавцу при выявлении недостатков в технически сложных товарах (телевизорах, компьютерах, холодильниках, сенсорных телефонах), 10% жалоб поступило на деятельность хозяйствующих субъектов на финансовом рынке, в частности по страхованию жизни при заключении кредитных договоров, наличию просроченной задолженности по потребительским кредитам, чуть более 8% обращений связано с бытовым обслуживанием населения и услугам в сфере ЖКХ.

Специалистами Управления, Консультационного центра и пунктов проконсультированы все обратившиеся жители республики, даны разъяснения прав и обязанностей потребителей в соответствии с действующим законодательством, оказана помощь в составлении 93 претензий в адрес хозяйствующих субъектов, нарушивших права потребителей.

Кроме того, подготовлено 2 исковых заявления, из которых 1 иск – от неопределенного круга лиц, по которому судом удовлетворено требование Управления по блокировке сайта с информацией о реализации дистанционным способом алкогольной продукции, и 1 иск от конкретного потребителя по факту неисполнения условий ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» условий договора по присоединению к электрическим сетям. Специалисты Управления подготовили 5 судебных заключений в целях защиты прав потребителей.

Также специалисты Управления, Консультационного центра и пункта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» регулярно проводят лекции и семинары для школьников и студентов, а также в организациях и учреждениях республики для повышения потребительской и финансовой грамотности населения, чтобы каждый гражданин обладал достаточным уровнем знаний в сфере потребительского законодательства и при необходимости мог защитить свои законные интересы.