«Назад

Результаты надзора за качеством и безопасностью плодоовощной продукции в 2017 году Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия

Результаты надзора за качеством и безопасностью плодоовощной продукции в 2017 году Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия

Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия в постоянном режиме осуществляется надзор за плодоовощной продукцией, реализуемой на потребительском рынке республики.

В 2017 году в ходе контрольно-надзорных мероприятий проведены исследования 680 проб овощей, фруктов, ягод на санитарно-химические, микробиологические и паразитологические показатели.

При проведении лабораторных исследований в отобранных пробах продукции не выявлено содержание токсичных элементов (соли тяжелых металлов: мышьяк, ртуть, кадмий, свинец), пестицидов, микотоксинов, радионуклидов, ГМО. Почти в 5% проб плодоовощной продукции установлено несоответствие по содержанию химических контаминантов, преимущественно нитратов. По микробиологическим показателям нестандартных проб не выявлено.

С целью недопущения на потребительский рынок республики некачественной продукциив 2017 году входе надзорных мероприятий должностными лицами Управления с реализации снято свыше 700 кг плодоовощной продукции, не соответствующей обязательным требованиям, при этом 11% - продукция импортного производства. Причинами забраковки являлись: реализация овощей и фруктов без маркировки либо без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, наличие признаков порчи, выявление  нестандартных проб продукции.

Мероприятия по надзору за плодоовощной продукцией продолжаются.

Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия напоминает, что покупать овощи и фрукты следует в местах санкционированной торговли, где осуществляется контроль качества и безопасности реализуемой продукции. При покупке стоит обращать внимание на внешний вид фруктов и овощей, на условия хранения. Перед употреблением их следует тщательномыть проточной водой.

При возникновении претензий к качеству приобретаемой продукции потребитель может обратиться к администратору (руководителю) торгового предприятия, где приобрели товар, за восстановлением своих нарушенных прав. В случае отказа продавца возвратить уплаченную сумму или заменить некачественный товар, потребитель может составить претензию в 2-х экземплярах, один из которых передается продавцу, на втором ставится дата получения претензии и подпись продавца. В случае отказа претензия направляется почтой заказным письмом с обязательным уведомлением о вручении. В соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» требование потребителя подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня его предъявления. 

Если представитель торгового предприятия не согласен в добровольном порядке заменить продукт или возвратить его стоимость, потребитель может обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия с приложением документов либо их копий, подтверждающих предварительное обращение к хозяйствующему субъекту.