«Назад

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия с обращениями граждан за I квартал 2018 года

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по  Республике Хакасия  с обращениями граждан за I квартал 2018 года

Работа с обращениями граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия  (далее – Управление) в соответствии с  Федеральным законом  02.05.2006 № 59-ФЗ  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В I  квартале 2018 года в Управление поступило  744 обращения граждан, что на 23,7 % меньше уровня прошлого года (в I квартале 2017 года  975 обращений).

Наибольшее количество обращений за I квартал 2018 года касалось нарушений прав потребителей – 52,6% (391), из них 52,3% приходится на нарушения в сфере розничной торговли товарами бытовой техники, 8,2% - на некачественное оказание  услуг в сфере бытового обслуживания населения; 9,4% -   на нарушения в сфере финансов; 7,8% - на нарушения в сфере оказания услуг ЖКХ.

 Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила 41,1% (306),  из них в   17,9 % обращений  гражданами затрагивались вопросы, связанные с условиями проживания в жилых помещениях; 11,1% связано  с условиями обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей; 2,9% связано с условиями сбора, использования, обезвреживания, транспортирования, хранения и захоронения отходов производства и потребления. Сократилось количество жалоб на качество пищевых продуктов, продовольственного сырья и контактирующих с ними материалов, на условия труда, на организацию питания населения, на качество питьевой воды и питьевое водоснабжение.

Из 100 письменных обращений,  направленных в адрес Управления  доля обращений на нарушение требований санитарного законодательства составила – 34,0%, нарушение прав потребителей – 64,0%.

В половине  случаев заявителям были даны необходимые разъяснения по интересующим их вопросам; четверть  обращений направлено на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления  в соответствии с их компетенцией.  

Также письменные обращения послужили основанием для проведения внеплановых проверок.  Из них в половине случаев изложенные факты  подтвердились. По результатам рассмотрения письменных обращений выдано 29 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.

Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия напоминает, что  основанием для проведения внеплановой проверки органом контроля (надзора) будет являться нарушение прав потребителей при обязательном условии, что потребитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, и обращение не было рассмотрено, либо требования заявителя не были удовлетворены.

В связи с этим Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия рекомендует гражданам воздержаться от приобретения товаров и услуг у лиц, не соблюдающих элементарные требования законодательства в части предоставления информации о лице, осуществляющем деятельность, так как отсутствие необходимой информации затруднит процесс обращения к указанному лицу за защитой нарушенных прав, и не позволит обратиться за защитой прав в надзорный орган.

Заявления можно направить:

- лично, обратившись в Управление по адресу: г. Абакан, ул. М. Жукова, 5 стр. 1А, кабинет 14;

В Управлении Роспотребнадзора по  Республике Хакасия  работает «Общественная приемная» (г. Абакан, ул. М. Жукова, 5 А стр. 1 каб. 14), режим работы с 9 часов до 12 часов и с 13 часов до 16 часов, суббота и воскресенье – выходные дни.

- письменно, направив письмо на адрес Управления: 655017,  Республика Хакасия, г. Абакан, ул. М. Жукова, 5, строение 1А

-посредством единого сайта приема обращений граждан http://petition.rospotrebnadzor.ru